1700 миль встречного ветра или перегон яхты Канары - Майорка, часть 2

Мадейра - Гибралтар

На Мадейре мы "зависли" на 2 дня: здесь к нам должен был присоединиться еще один участник перегона. Остров очень красивый, зеленый, здесь можно взять на прокат автомобиль и заехать куда-то в горы. Столица Мадейры – Фуншал – милый и симпатичный город, по которому приятно погулять. Недалеко от марины есть базарчик, где пол выложен точно такой же плиткой, как в Киеве на Бессарабке. А вы говорите – глобализация :)

Мадейра заметно дороже Канарских островов, но поскольку бываем мы здесь не каждый день, то экономить на фирменном вине не стали. 

Неожиданно обнаружились стикеры фанатов «Динамо» Киев. Я сначала глазам своим не поверил, но это действительно ДК! Может быть наши проводили где-то на Мадейре тренировочный сбор? 

Еще на Мадейре мы познакомились с Aare – яхтсменом из Эстонии, на яхте которого провели вечер в приятной беседе. Aare, привет из Киева!

Во время стоянки мы попытались устранить мелкие поломки на нашей яхте: задули силикон в место крепления ванты (правда это не очень-то помогло, вода продолжала течь), прочистили трюмную помпу (правда на долго ее не хватило), выкачали 30 литров соляры из трюма.

В 11 вечера прибыл Саша, которого мы ждали, и, попрощавшись с Мадейрой, 7 марта в 01:00 мы отчалили в направлении Гибралтара.

Мадейра – Гибралтар

Выйдя из ветровой тени Мадейры, мы обнаружили, что ветер дует с востока. Генуя нашей яхты не позволяла идти очень остро – минимальный курс по отношению к ветру составлял 55 градусов. Поэтому мы пошли на север :) Картинка на чарт-плоттере не радовала: нам надо было в Гибралтар, а шли мы даже не в Британию, а куда-то еще западнее. По прогнозу через два дня ветер должен был смениться на северо-восточный, но первое время наш трек внушал мрачный пессимизм.

Тут произошла вообще печальная история: ручку газа заклинило в положении «назад», и мы не могли переключить ее на нейтралку. Двигатель в таком положении не заводился. Мы проверили тросики, но не обнаружили ничего подозрительного. Заряд батареи медленно падал, и в какой-то момент прозвучало предложение выключить все электроприборы и включать их 2 раза в день, чтобы проверять GPS-позицию. В этот момент я разозлился на самого себя, на мотор, на тросики и на весь мир, крепко выругался, подергал лапку переключения передачи, и... свершилось чудо! Двигатель завелся. Ура! – предсказание «опытного шкипера» не сбылось, пить кока-колу в ожидании спасателей из Марокко нам не придется!

Тем временем, ветер таки изменил направление согласно прогнозу и мы пошли куда нам надо – на Гибралтар. Погода нас щадила: дуло 15-17 узлов, иногда до 20, волная была весьма умеренной. За 100 миль до Гибралтара ветер сначала скис до 12 узлов, потом сменился на бакштаг, а потом скис окончательно. И все же часа 4 мы успели пройтись бакштагом, жалея, что у нас нет геннакера. Но даже и без геннакера, мы шли со скоростью 5-6 узлов. Увы, это был единственный момент за все наше путешествие, когда дул бакштаг.

По мере того, как мы приближались в Гибралтару, на горизонте стало появляться все больше судов. С одним контейнеровозом мы разошлись совсем рядом – успели пересечь его кильватерный след. Но в целом трафик не был опасным.

В этот момент я утопил свой телефон. Неудачное движение, и аппарат, вместе с Навиониксом, треккером, всеми контактами и полезностями улетел в океан. «Зачем мы покупали 3G-карточку за 20 евро? Почему ты не давал нам сидеть в Фейсбуке и экономил трафик?» – мне казалось, что каждый член экипажа мысленно ругал меня. Но виду никто не подал. 

Теперь представим гипотетическую ситуацию: мы так и не сумели завести двигатель и утопили резервный навигационный прибор (ага, на яхте телефон сразу превращается в «навигационный прибор»). Хорошо, что у нас был еще планшет. Чтобы не идти по звездам и пачке «Беломора», обязательно нужно брать с собой резервную навигацию. Тем более, что на «Беломоре» нет Атлантического океана :)

На 6 сутки путешествия показалась земля! Не могу сказать, что это вызвало душевный трепет, но близость горячего душа безусловно щекотала воображение. По графику нашего движения получалось, что мы войдем в пролив как раз в нужную фазу течения.

Так и оказалось – скорость внезапно выросла до 8 узлов, а потом – до 10.5. К тому же подул слабый попутный ветер, мы поставили в грот и со скоростью 11 узлов приближались к Гибралтару. Это был рекорд за весь переход. 

Опасения по поводу сложного трафика в проливе поначалу не оправдались: если не лезть в зону разделения, то ничего сложного нет. А вот непосрественно в гибралтарском заливе началось столпотворение: множество больших судов, скоростные паромы, какие-то мелкие катера. Все смешалось в кучу – а тут еще мы вклинились. Правильно говорят, что в Гибралтаре нужно 4 пары глаз – весь экипаж напряженно всматривался в огни судов и участвовал в навигации. 

Проскочив под носом очердного контейнеровоза, мы дошли до скалы Гибралтар и принялись искать вход в марину. Но не тут-то было: ночью мы так и не смогли понять, где там вход и что это за подозрительная линия красных огней перегораживает проход. Решили не рисковать, и причалили в испанскую марину Alcaidesa (ага, почти Аль-Каида :)). 

Это радостное событие произошло 13 марта, в 2 часа ночи.

Переход составил 720 миль. 

Время в пути – 145 часов (6 суток).