Депозит: страховать или нет?

Страхование яхтенного депозита

Большинство чартерных компаний предлагают 2 варианта оплаты депозита: полностью возвратный депозит или страхование. Начинающие яхтсмены обычно выбирают второй вариант. Разберемся, действительно ли страхование депозита предпочтительнее, чем оплата полной суммы?

Общая формула

Итак, при полной оплате чартерная компания попросит экипаж яхты внести 2000-2500 евро в качестве депозита. Эта сумма будет возвращена полностью, если вы сдадите яхту в целости и сохранности, без повреждений. На мелкие повреждения нормальный чартерные компании обычно закрывают глаза: например, с вас вряд ли вычтут деньги, если разбилось пару тарелок.

При страховке депозита вас попросят внести некую невозвратную сумму (обычно 150-200 евро) плюс возвращаемый депозит (обычно 500-700 евро). Возвращаемую часть вы получите обратно, если яхта вернется без повреждений.

Расценки

А теперь, рассмотрим ситуацию, что яхта все же вернулась с поверждениями. В таком случае, чартерная компания вычтет из депозита сумму, требуемую на устранение повреждений или закупку потерянного оборудования. Расценки примерно такие:

  • Потеря кранца – 50 евро
  • Потеря ручки лебедки – 30 евро
  • Поверждение леерного ограждения – 100-150 евро
  • Потеря тузика – 500 евро
  • Засорить смыв в туалете – 150-250 евро
  • Вырвать утку – 500 евро
  • Небольшие повреждения паруса (парус можно отремонтировать) – 100 евро

Более существенные поломки могут «потянуть» всю сумму депозита:

  • Повреждение корпуса лодки о мель или при швартовке
  • Поломка мачты
  • Повреждение двигателя, вызванное намотанной на винт веревкой
  • Потеря подвесного мотора
  • Потеря якоря и якорной цепи

Калькуляция

Предположим, существенных потерь вам удалось избежать. Но был потерян кранец и забит туалет. В этом случае, независимо от того, страховали вы депозит или вносили полную сумму, чартерная компания вычтет с вас 50+250 евро = 300 евро.

Даже если вы вырвете утку и потеряете несколько кранцев, вы все равно «впишетесь» в сумму возвращаемого депозита.

Таким образом, страховка депозита начинает работать, если вы действительно нанесли серьезные повреждения лодке: пробили борт при швартовке, повредили двигатель, намотав муринг на винт, сломали мачту при повороте фордевинд, потеряли якорь и т.п. В этом случае с вас действительно не смогут взять больше, чем возвратная часть депозита – что бы вы не делали, больше, чем на 700 евро вас не оштрафуют.

Другой вопрос, что такие повреждения еще надо суметь нанести – внимательный шкипер должен избегать подобных происшествий.

Выводы

Я предпочитаю вносить полную сумму страхового депозита. В чартерах мне пока удавалось обходиться минимальными потерями (трижды стучу по столу): однажды был потерян кранец, еще как-то за борт упала ручка лебедки, в одном из первых чартеров от нас «ушел» багор.

Потерянный инвентарь лучше всего купить самостоятельно в ближайшем яхтенном магазине и даже не нервировать чартерную компанию информацией о мелких потерях.

Впрочем, если вы не уверены в своих силах, то возможно в первый-второй выход будет все же безопаснее застраховать депозит.

Для тех, кто часто ходит в чартер, существуют программы постоянного страхования депозита. Но о них – в отдельном материале.